МБОУ Хохольский лицей 

 

  banlic1

 

Статистика

Пользователи : 85675
Статьи : 528
Просмотры материалов : 354966
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Кто онлайн?

Сейчас 14 гостей онлайн

Вы здесь:

НОУ

Печать PDF
Новые флеш игры.
Шаблоны Joomla здесь.
Здесь новыешаблоны dle

Научное общество учащихся (НОУ) в лицее создано в 1996 г. Председателем НОУ лицея является Грибанова Татьяна, ученица 10 «А» класса.

Организация исследовательской деятельности лицеистов

Учебный процесс, организованный по индивидуальным учебным планам, стимулирует развитие исследовательских способностей учащихся. В лицее сложилась определенная модель работы научного общества учащихся (НОУ). Время образования: сентябрь 1996 года.

Направления деятельности: естественно-математический цикл (химия, биология, экология, физика, информатика, математика, география); гуманитарный (литература, история (включая краеведение), обществознание, английский, немецкий, французский языки); технологический (технология); социальный цикл.
Число членов научного общества с 1996 года увеличилось к 2011 году от 45 до 400. (На 01.09.11 г. в лицее – 701 ученик). Возраст членов общества: учащиеся 1-11-х классов.

Задачи НОУ:

- формирование единого лицейского научного сообщества со своими традициями;
- раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности;
- профессиональная ориентация учащихся;
- подготовка членов общества к самостоятельной исследовательской работе;
- проведение исследований, имеющих практическое значение;
- разработка и реализация исследовательских проектов;
- пропаганда достижений науки, техники, литературы, искусства.

Содержание и формы работы:

- организация и создание исследовательских работ;
- презентации проектов по отдельным вопросам науки, техники, искусства;
- проведение научных ученических конференций;
- организация выставок, конкурсов;
- отражение работы в стенной печати;
- проведение регулярных обзоров научной и научно-популярной литературы;
- создание компьютерных видеопособий;
- проведение традиционных конкурсов «Интеллектуал года», «Ученик года», «Муза-сестра таланта»;
- участие в предметных олимпиадах, конкурсах разных уровней.

 

Организация исследовательской и поисковой работы:

Учащимся предлагается план занятий научного общества, который ими корректируется. Это дает им возможность выявить интересы и склонности детей к поисковой деятельности с учетом их профессиональной ориентации. Работа члена научного общества над темой проходит по следующим этапам.

 

Алгоритм работы над темой исследования (проектом)

Стадии работы над темой

Содержание работы на этой стадии

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1

2

3

4

Подготовка

Определение темы и целей проекта

Обсуждают предмет исследования с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию. Устанавливают цели.

Знакомит с основ-ными положениями работы (проекта) и мотивирует учащихся. Помогает в постановке целей. Рекомендует литературу.

Планирование

- Определение источников информации;

- определение способов сбора и анализа информации.

- определение способов представления результатов (формы отчета);

- установление процедур и критериев оценки результатов и процесса;

- распределение задач (обязанностей) между членами команды (группы).

Вырабатывают план действий. Формулируют задачи. Изучают литературу. Предлагают свою концепцию.

Предлагает идеи, высказывает предположения.

Исследование

Сбор информации, решение промежуточных задач. Основные инструменты: изучение и систематизация материалов из рекомендуемой литературы, интервью, опросы, наблюдения, эксперименты.

Выполняют исследование, решая промежуточные задачи.

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью.

Результаты и выводы

Анализ информации. Формулирование выводов.

Анализируют информацию.

Наблюдает, советует.

Представ-ление или отчет

Возможные формы представления результатов (отчета): устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет.

Отчитываются, обсуждают.

Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника.

Оценка результатов и процессов

 

Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок

Оценивает усилия учащихся, креативность, качество использования источников.

 

Результаты работы за 15 лет:
1. Проведено 12 школьных научных ученических конференций;
2. Выполнено исследовательских работ – 276, в том числе практической направленности – 24;
3. Организовано выставок - 7;
4. Проведено конкурсов, конференций – 96;
5. Издано 5 учебно-методических пособий, подготовлено 27 учебных пособий (компьютерный вариант).

Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах разных уровней:
С 2002 года члены НОУ лицея представляют свои исследовательские работы на научно-практических конференциях в Воронежском государственном университете (ВГУ), педуниверситете (ВГПУ), агроуниверситете (ВГАУ) и других вузах.
С шестью факультетами ВГУ: математическим, физическим, филологическим, прикладной математики, информатики, механики; компьютерных наук, геологическим – заключены договоры о сотрудничестве и совместной деятельности. В них предусмотрены и такие мероприятия, как работа учащихся в научном обществе университета (консультации, индивидуальные занятия по исследовательской деятельности); участие в ежегодной научно-практической конференции НОУ ВГУ. Имеются договоры и с другими вузами.
11 апреля 2010 г. в ВГУ проводилась юбилейная XXV конференция научного общества учащихся, на которой успешно выступили 23 лицеиста на секциях математики, физики, химии, биологии, филологии, истории, обществознания, иностранных языков. В конференции участвовали не только старшеклассники, но и учащиеся 5 – 8-х классов.
Поощрены 19 участников: Дипломом имени профессора Р.Э.Неймана – работы 2-х учащихся, Дипломом I степени – 1, Дипломом II степени – 4, Дипломом III степени – 3, Почетными грамотами – 9 учащихся лицея;

3 апреля 2011г. на XXVI конференции также более 80% участников отмечены Дипломами и Почетными грамотами.
В процессе реализации программы областной экспериментальной площадки «Формирование гражданственности на основе изучения родного края с помощью проектно-исследовательской технологии» в лицее была проведена научно-практическая конференция по теме «Люби и знай родной край». Ее особенностью являлось то, что на секциях филологии, математики, биологии, физики, химии, истории, секции социальных проектов были представлены исследовательские работы на основе материалов о районе и поселке Хохольский.

Оценить любую работу можно по результатам ее деятельности, но можно и по тем традициям, которые в ней сложились. В течение 15 лет проводятся научно-практические конференции учащихся в лицее. Победители являются участниками научно-практических конференций НОУ ВГУ. 8 апреля 2012 года учащиеся лицея приняли участие в XXVII научно-практической конференции, результаты таковы:

Редозубова Алина, уч. 8 "Б" кл.

Диплом III степени

Авдеева Анна, уч. 11 "Б" кл.

Диплом III степени

Квасова Анастасия, уч. 8 "А" кл.

Диплом III степени

Квасова Мария, уч. 8 "А" кл.

Диплом III степени

Ломакин Александр, уч. 11 "А" кл.

Диплом III степени

Жаглин Александр, уч. 11 "Б" кл.

Диплом III степени

Дорохина Софья, уч. 8 "Б" кл.

Почетная грамота

Акиньшин Борис, уч. 9 "А" кл.

Почетная грамота

Толсторожих Татьяна, уч. 10"Б" кл.

Почетная грамота

Бородин Валерий, уч. 9 "А" кл.

Сертификат

 

Учащиеся и учителя реализуют программу федеральной экспериментальной площадки "Развитие интегративного потенциала инновационной личности в условия сельского лицея", 2011-2014 гг. В 2011 - 2012 учебном году на Всероссийские конкурсы "Познание и творчество", "Интеллект-экспресс" представлены 96 работ лицеистов: из них 10 - победители, 11 - призеры, 75 - лауреаты; на федеральном уровне участвовали в конкурсах, стали победителями и лауреатами 26 учащихся 8-11-х классов.

 

шаблоны joomla на templete.ru
: